г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66
Приемная комиссия: (343) 251-77-44, (343) 251-70-85
Телефон для обращений: 8 (902)-509-50-05,
8 (902)-502-77-78, (343) 251-78-20
Директорат: (343) 257-20-05
Факс: (343) 257-44-27
E-mail: director@ui.ranepa.ru

 
Первая страница / Студенту /

Студентам дистанционного обучения



Студентам дистанционного обучения

С 2005 года Уральская академия государственной службы предлагает новую форму заочного обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) по специальности "Государственное и муниципальное управление", с 2006 года - по специальности "Менеджмент организации". Подробности в разделе Абитуриенту -> Дистанционное обучение).

 


Внимание, прием на дистанционную форму обучения временно приостановлен. Следите за объявлениями.


 

Что такое "Дистанционное обучение"?

Это ясно уже из самого названия. И хотя существует масса определений, суть одна - это обучение, при котором обучаемый и преподаватель разделены расстоянием (distance), а иногда и временем, и эта разобщенность преодолевается при помощи информационных и телекоммуникационных технологий, а также особых педагогических приемов и методов.

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.

Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного, содержательного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных образовательных потребностей пользователей.

Дистанционное обучение является современной универсальной технологией профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию.

Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей.

Преимущества ДО

В целом система ДО направлена на расширение образовательной сети в России, на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» обозначается, что высшей ценностью создания и развития системы дистанционного образования является предоставление школьникам, студентам, гражданским и военным специалистам, самым широким слоям населения в любых районах страны и за ее рубежами равных образовательных возможностей.

Кроме того, представители любых категорий населения могут повысить свой образовательный уровень за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, лидирующих отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, центров повышения квалификации и других образовательных учреждений.

Система ДО позволяет обучающемуся получить как базовое, так и дополнительное образование по его основной деятельности.

Как происходит обучение?

Обучение осуществляется по дистанционной форме с использованием коммуникационных технологий. Поэтому необходимым условием обучения является наличие компьютера и доступа к сети Интернет. После оплаты курса и заключения договора Вы получаете Логин и Пароль для доступа к курсу.

Дистанционная форма имеет преимущества перед традиционной, она позволяет личностно ориентировать обучение. Вы работаете над курсом, когда Вам это удобно, и столько, сколько это необходимо для Вас. Вы можете также вернуться и просмотреть пройденный материал, работать быстро или медленно - в оптимальном для Вас темпе. Все это дает Вам известную свободу, и Вы выбираете режим обучения в соответствии со своими индивидуальными особенностями и обстоятельствами.

Вы выполняете задания, руководствуясь планом работы и инструкциями тьютора. Тьютор (так называется преподаватель в системе дистанционного обучения) постоянно общается с Вами, помогая в самостоятельном освоении материала. Вы можете и сами оценить свои успехи при помощи самопроверяющихся тестов, но результат контрольных тестов обязательно автоматически отправляется тьютору. По результатам этих тестов он сможет дать Вам необходимые рекомендации по наиболее успешному прохождению конкретной темы. Наряду с тестами тьютор предложит Вам также творческие задания, выполняя которые Вы будете привлекать полученные знания и использовать их, самостоятельно решая поставленные перед Вами задачи, а это самый эффективный метод обучения. Наиболее интересные дискуссионные проблемы Вы будете обсуждать все вместе на Форуме. Это даст Вам возможность свободного обмена мнениями в творческой среде, которую создаете вместе Вы и Ваш тьютор.

Тем не менее, безусловно, у Вас есть конкретная программа, прохождение которой регламентировано рамками одного учебного семестра, есть план работы, который помогает Вам организовать свое время и избежать как недоработок, так и перегрузок.

Мифы о ДО

Попробуем развеять самые живучие мифы о ДО:

Миф первый : Отсутствие "живого" контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения; виртуальное обучение - виртуальные знания.

При прочих равных условиях наличие или отсутствие общения мало влияет на качество обучения. Структура очного учебного процесса в большинстве вузов такова, что времени именно на учебное общение крайне мало: общения на лекциях нет, на семинарах, проводимых в традиционных формах, при написании курсовых и рефератов и при подготовке к зачетам и экзаменам студенты также общаются немного. Кроме того, большая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Таким образом, для многих студентов "общение" малозначимо.

Насчет виртуальных знаний. По сути, знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющие ассоциации, обрабатывается и "раскладывается" в мозге по местам. Но между выдачей информации и ее получением всегда есть определенная дистанция – как временная, так и пространственная. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного.

Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика, они осознают, что в ДО результат зависит от них самих больше, чем при очном обучении. Это отчасти компенсирует недостаток живого учебного общения. В конце концов, дистанционный вариант получения образования, также как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент.

И, наконец, в большинстве дистанционных программ есть так называемая контактная фаза, когда студенты встречаются с преподавателями.

Миф второй : Качество знаний, полученных при ДО, ниже, чем при очном обучении

Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Другой фактор – опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не корочек.

Миф третий : Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно, что расхолаживает. Учишься, когда захочешь и сколько захочешь.

С точки зрения удобства и комфортности – да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах. А вот учебная дисциплина в ДО – понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что студент четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контролей, общения с преподавателем и администрацией.

Миф четвертый : Когда учишься дистанционно, легко писать работы и сдавать экзамены – списал и прислал.

Этим больше страдает традиционное заочное образование (да и очное - кто из советско-российских студентов ни разу не списывал на экзамене…) В дистанционных же курсах нет работ, предполагающих списывание. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. При сдаче экзаменов студентам-дистанционникам нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В дистанционных программах наиболее распространены тесты и профессионально-ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. На тесты же, особенно итоговые, часто предлагается отвечать в режиме реального времени, причем каждый вопрос "висит" на экране строго определенное время. Не уложился, полез в учебник или лекции - вопрос исчез и считается не отвеченным. А главное – зачем? Если хочешь получить образование, а не бумажку, то, списывая, вредишь прежде всего себе. ДО все же ориентировано на людей, желающих получить именно образование, а не корочку.

(по материалам СМИ)

Мнения о ДО

Те, кто учатся дистанционно, знают больше

В современном мире все большее количество людей предпочитают учиться дистанционно. Взрослые люди, обремененные семьями, детьми, работами, считают, что ДО - единственно возможный способ приобрести новые знания и навыки, так необходимые на стремительно эволюционирующем рынке труда.

Люди, страдающие физическими недугами, которые не позволяют им посещать занятия в `реальных` классах, пенсионеры и инвалиды больше не отлучены от образования. Современные технологии ДО позволяют им изучать любой предмет, не покидая собственной комнаты (и не вставая с инвалидного кресла). Наконец, люди, живущие в отдаленных уголках планеты, в маленьких городах и деревнях, больше не обязаны повторять подвиг Михайло Ломоносова. Теперь им не обязательно тратить деньги и силы на транспортировку себя, любимых, на другой конец Земного шара - компьютер и выход в Интернет решат эту проблему в считанные минуты.

К числу несомненных достоинств дистанционного образования относятся, конечно же, тот факт, что вы можете учиться тогда, когда вам это удобно, в любое время суток. Интенсивность и продолжительность занятий вы тоже можете регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно. Дело в том, что способности у всех разные, и на то, чтобы освоить один и тот же материал, Альберту Эйнштейну и Васе Пупрыткину может потребоваться разное количество времени. Посещая занятия в обычном вузе, мы невольно становимся заложниками учебного расписания, рассчитанного на `среднего` студента. Если вы чуть поумнее среднего, вы обречены играть в карты на лекциях, чтобы не умереть со скуки; если вы по причине, например, болезни пропустили занятие, у преподавателя не будет времени объяснить вам уже пройденную тему. Технологии ДО позволяют легко избежать подобных накладок. В любой момент вы можете по электронной почте или в режиме on-line связаться со своим преподавателем и задать ему любой вопрос, на любую тему, попросить объяснить любой материал.

Несколько нестандартный ракурс: ваша оценка будет более объективная, если вы учитесь дистанционно. Дело в том, что при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к студенту. Преподаватель не знает, кто ваш папа; преподаватель не видит ваших ярко-зеленых ногтей или кольца в носу. Более того, нередко контрольные работы поступают на проверку : анонимно, под регистрационными номерами, что гарантирует непредвзятость оценки. Правда, данное преимущество ДО может для некоторых обернуться и недостатком, потому что вопрос дачи взятки `виртуальному` учителю, который находится в другой стране, представляется весьма и весьма проблематичным.

Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием и проблему стоимости ДО. В общем и целом, программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем традиционное образование. "Дистанционные" студенты не занимают классы, за аренду которых надо платить; "дистанционные" студенты не бьют стекла, не вырезают на партах математические формулы, не крадут мышки из компьютерного класса, не портят нервы декану; "дистанционные" студенты больше времени занимаются самостоятельно, и учебное заведение экономит на зарплатах профессоров (а на Западе, кто не знает, профессор университета получает приличные деньги, не то что на бескрайних просторах постсоветской Родины). Короче говоря, ДО по цене гораздо доступнее.

И еще. Когда я была маленькой, я, как и все детки, училась в институте, на дневном отделении. Но поскольку помимо пищи духовной хотелось еще иногда и хлеба насущного, приходилось параллельно работать в одной организации. Так вот, мне до сих пор снится гримаса отвращения, которая искажала лицо моего шефа каждый раз, когда я пытались отпроситься с работы пораньше накануне очередного экзамена. Отсюда - мораль: работающему человеку гораздо проще уговорить начальство оплатить дистанционное повышение своей квалификации, чем отпроситься на "очные" курсы. Ни один нормальный руководитель не отпустит ценного сотрудника учиться, поверьте мне как жертве очного образования.

СМИ о ДО

Дистанционное образование: амбиции завоевателей

(информация предоставлена ЦМК «ПАРТА»)  

Аналитики из Мерилл-Линч считают, что потенциал мирового рынка дистанционного образования составляет не менее 15 млрд долларов. Каковы предпосылки такого прогноза?

По мнению специалистов образовательной индустрии, количество студентов, желающих получить высшее образование, во всем мире стремительно возрастает, и традиционные университеты скоро не смогут принять в своих стенах всех желающих. А при он-лайновом способе получения образования этот вопрос отпадет сам собой.

Вторая причина растущей его популярности, называемая аналитиками, – стоимость высшего образования, которая при выборе дистанционного варианта значительно сокращается.

Чтобы не отстать от требований времени, сейчас многие университеты стали создавать виртуальные кампусы и переводить печатные пособия в электронные версии.

Университеты создают национальные и международные альянсы, основная цель которых – разработка единой платформы и единых технологий работы, что позволяет значительно экономить средства при создании программного обеспечения и расширять сферу влияния.

Примером такого альянса может служить Universitas 21, созданное в 1997 году восемнадцатью ведущими университетами мира. В альянс вошли: канадские университеты Британской Колумбии (University of British Columbia) и Макгилл (McGill University), американский Университет Вирджинии (University of Virginia), британские университеты Бирмингема (University of Birmingham), Эдинбурга (University of Edinburgh), Глазго (University of Glasgow), Ноттингема (University of Nottingham), немецкий Университет им. Альберта Людвига во Фрайбурге (Albert-Ludwigs-Universitаеt Freiburg), шведский Университет Лунда (Lund University), австралийские университеты Мельбурна (University of Melbourne), Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) и Университет Квинсленда (University of Queensland), новозеландский Университет Окленда (University of Auckland), китайские университеты Фудан (University of Fudan), Пекина (Peking University), Гонконга (University of Hong Kong), Сингапурский университет (University of Singapore).

Каждый из членов объединения инвестировал в развитие проекта от 500 тыс. до 5 млн долларов. В качестве стратегического партнера было выбрано подразделение корпорации Томсон – Thomson Learning. Томсон является мировым лидером в продвижении информационных решений для профессиональных пользователей и бизнеса.

Годовой оборот компании составляет свыше 7 млрд долларов. Не считая программ студенческих обменов, первым совместным продуктом университетского альянса стала программа МВА, стоимость которой составляет 19 850 долларов. Программа позволяет изучать отдельные предметы, входящие в курс МВА. На сегодняшний день их 5 – организационное поведение (Organizational Behaviour), финансы (Finance), управление маркетингом (Marketing Management), электронный бизнес (e-Business) и стратегия развития информационных систем (Information Systems Strategy). Стоимость отдельных дисциплин составляет 1 213 долларов за дисциплину. В дальнейших планах альянса – запуск мастерской программы по информационным технологиям.

Согласно плану развития проекта, U21 Global должен довести к 2005 году общее количество обучающихся до 27 тысяч, а к 2011 – до 500 тысяч студентов.

Не менее грандиозный проект был затеян британским правительством.

Объявленный в прошлом году новый проект UK eUniversities, обошедшийся британским налогоплательщикам в 20 млн долларов, постепенно набирает обороты. Партнерами проекта выступили высокотехнологические гиганты Fujitsu и Sun Microsystems.

Казалось бы, зачем Соединенному Королевству создавать какое-то новое образование, когда уже есть удачный проект Открытого университета (Open University), в котором в он-лайновом режиме уже обучаются 150 тысяч студентов. Но причины создания UKeU те же самые, что и в случае Universitas 21, – избежать разношерстности при создании образовательных программ и сэкономить средства на их разработку и продвижение.

Сегодня британский образовательный мегапортал представляет 10 курсов обучения, объединенных в разделы «наука и технологии», «медицина», «английский язык», «обучение учителей», «окружающая среда» и «право». Что же касается стоимости, то, например, мастерский курс по информационным технологиям и менеджменту стоит 9250 фунтов стерлингов, а по политологии и менеджменту – ровно 9000 фунтов.

Несмотря на дистанционную форму обучения, требования к студентам «виртуальные вузы» предъявляют такие же, как и традиционные образовательные институты.

Например, для поступления на мастерские программы необходим IELTS 6,5 или TOEFL 220, степень бакалавра, а на программы МВА – также и опыт работы.

Впрочем, есть учебные заведения, предлагающие свои e-degree за гораздо меньшую стоимость и предъявляющие к поступающим не такие жесткие требования, но об этом мы сможем поговорить попозже.

 

Полезные ссылки по ДО

  • Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" предоставляет возможность ученым, педагогам, родителям, учащимся изложить свой взгляд на проблематику творчества в дистанционном обучении, помочь в разработке, популяризации и внедрении дистанционных образовательных проектов, курсов и семинаров, в организации семейного образования с помощью Интернет. На страницах журнала предполагается представить как научные исследования ученых, аспирантов, так и опыт учителей-практиков, родителей, приобщающих своих детей к миру Интернет и использованию его ресурсов в образовании.
  • Журнал "Открытое и дистанционное образование" Ассоциации образовательных и научных учреждений "Сибирский открытый университет
  • e - Learning World (Мир электронного обучения) – все о дистанционном образовании. На страницах журнала представлены материалы по современным проблемам и перспективам развития электронного обучения, новейшим образовательным инструментам и технологиям, по практическому опыту разработки и внедрения систем электронного обучения в учебных заведениях, выставках и конференциях и многое другое. Учредители журнала: ГОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики» (МЭСИ), АНО «Евразийский открытый институт».
  • Российский общеобразовательный портал – методические материалы в Интернет - представляет материалы, отражающие различные аспекты информатизации образования, создания единой образовательной информационной среды, рассматриваются вопросы, связанные с организацией учебного процесса на основе информационных технологий, анализируются основные этапы и формы организации учебной деятельности в открытом образовательном пространстве - для всех интересующихся вопросами информатизации образования.


Дата создания/изменения: 6 сентября 2005 / 30 мая 2016

Просмотров в среднем за день/сегодня: 18/5

Институт:

Это актуально:

Популярные ссылки: